КИТ и КОТ branding & design
ПРОЦЕСС
Спой мне песню, Хумо!
Как мы делали стиль для первой крупной чайхоны Казани
«Хумо» – ресторан узбекской кухни. Уникальность ресторана в объединении яркой национальной тематики чайхоны и современного лаунж-кафе европейского уровня.
Главным вдохновением для нас стала сама птица Хумо. Динамика и сила полета птицы легли в основу будущего знака. Определившись с главной идеей, мы начали эскизировать.
Карандашные эскизы привели нас к нескольким интересным вариантам. Первый из них, на который мы ориентировались, представлял собой геометричную и яркую птицу, состоящую из острых треугольных, переливающихся элементов.
Квадратная форма знака повторяется и в написании. Когда мы искали фирменный элемент, мы сделали упор на орнаментальные мотивы в квадратную форму, но в итоге пришли к совсем другому решению в виде ярких «крыльев».
Как раз в это время мы приобрели новый брошюратор, ламинатор, принтер. Нам хотелось экспериментировать. Именно варианты логотипа «Хумо» мы покрывали золотом)
Владислав Костюков
Strategist. CEO
Первый вариант логотипа состоит из вписанной в квадрат птицы Хумо, при этом силуэт птицы стилизован и разбит на части так, чтобы получилась буква «Х». К этому знаку мы разработали ещё и варианты написания названия ресторана – стилизовали буквы и вписали их в квадрат.
Вместе с логотипом параллельно продумывали и фирменный элемент, чтобы все смотрелось целостно. Знак продумывали сразу в двух вариантах - в плашечном и в объемном, когда птица и буквы словно сложены из цветной бумаги.
Вдохновением для фирменных элементов стала мозаика, широко распространенная на Востоке, геометрические орнаменты и абстрактные фигуры, повторяющие контуры перьев птицы.
Цвета решили выбрать яркие, солнечные: сочетали рыжий с зеленым и небесно-голубым. В целом стремились увязать все с интерьерами ресторана.
Далее мы искали графичный вариант, который смотрелся бы как клеймо, монолитно и чётко.
Ирина Ванеева
Designer. Illustrator
Второй вариант логотипа получился более графичным и похожим на печать. Мы разработали к нему ажурный, геометричный фирменный элемент.
Что касается цветовой гаммы, тут мы сделали подборку основных цветовых сочетаний пестрого текстиля – шелка и ковров, которыми так славится Узбекистан.
К показанным выше логотипам добавилось еще два варианта. Первый – с ажурной геометричной, минималистичной птицей. Она словно сложена из оригами или собрана из тонких стержней.
Шрифт тоже продумывали, чтобы все было в едином стиле. А второй вариант более детализированный, в виде стилизованной орнаментированной птицы.
В дальнейшую проработку были выбраны первые два варианта. Мы приступили к более детальной проработке и пробовали стиль на разных носителях.
Отдельной важной задачей стол экстерьер и вывеска. Статус исторического здания накладывал на поиск ограничения.
После долгих раздумий клиент остановился на варианте с круглым знаком, но предпочел увидеть более сдержанную цветовую гамму. Мы продолжили поиск в этом направлении и предложили возможные сочетания белого, кофейного и песочного. Фирменный элемент в виде строгой ажурной полосы дополнили тремя вариантами геометричных паттернов и маркером, повторяющим написание буквы «Х» из логотипа.
Выбрали лаконичную вывеску в ширину фасада с кофейной подложкой, разработали оформление меню и карты бара, визиток, дисконтной карты, тумблеров для горячих напитков и так далее, вплоть до спичек. Но тут заказчик понимает, что «орнамент какой-то военно-белорусский», а цветовая гамма слишком уж сдержанная.
Покушать и отдохнуть!

Искали, искали и пришли к следующему: орнамент, которым украшают национальную узбекскую посуду, взять как символ, ассоциирующийся с едой, а узор узбекских ковров, как ассоциацию с отдыхом.
В результате мы получили довольно свежий, лаконичный фирменный элемент – сначала цветной на белом фоне, а после – в коричнево-песочном варианте.
Вдохновившись новой идеей, мы пришли к мысли, что было бы здорово разработать серию фирменных иллюстраций на тему услуг ресторана "ХУМО" – для оформления рекламных материалов и сайта. Однако, тут появилась небольшая проблема – как связать их с новым стилем. После некоторых раздумий и поисков мы пришли к выводу, что иллюстрации должны быть отрисованы в стиле восточной миниатюры.
Персонажам мы добавили узнаваемых современных деталей из повседневной жизни. В итоге получилось несколько модулей, которые собрались в одну длинную иллюстрацию. По-настоящему восточное, яркое и пестрое повествование с огромным количеством деталей и символов, которые хочется рассматривать, изучая сюжет.
Удобство иллюстрации в том, что её можно использовать целиком, по фрагментам и по изолированным небольшим композициям.
Иллюстрация стала полноценным стилеобразующим элементом, который активно участвует в оформлении меню и других носителей ресторана.
Отрисовывать такую многосюжетную иллюстрацию одно удовольствие. Мы сделали всё, чтобы её было интересно рассматривать и находить фишки.
Юлия Парменова
Art Director
Понравился пост?
Смотрите также другие посты