КИТ и КОТ branding & design
ПРОЦЕСС
Спецзадание IQ 007
Школа скорочтения и развития интеллекта
Школа скорочтения и развития интеллекта IQ 007 – не просто очередной центр дополнительного образования. Основное отличие этой школы – уникальная методика обучения, которую используют секретные агенты. Отсюда и название компании – интеллект, как у агента 007.
Нашей задачей было разработать для школы новую айдентику, внушительный объём материалов, носителей и коммуникаций. Мы начали работу с глубокого погружения в тему дополнительного образования в России и за рубежом. То, что школа располагается за тысячи километров от нашей студии совершенно не усложняло нашу работу, а все возникающие вопросы решались по скайпу.
Прежний логотип школы был, в общем-то, не плох. Но он не решал задач школы, которая находилась в процессе превращения в крупную сеть образовательных учреждений по всей России. Новый логотип, прежде всего, должен отражать основную концепцию школы, быть универсальным и узнаваемым.
Чтобы разобраться в вопросе, мы провели исследование конкурентной среды в трёх направлениях: российские школы, языковые школы и зарубежные школы.

Мы пришли к выводу, что не стоит использовать стандартные, приевшиеся школьные приемы, нужно быть позитивными, яркими и узнаваемыми.
Кроме того, важно выдержать «золотую середину», не уходя в инфантильность или, наоборот, излишнюю строгость.
Вариант 1
Первая концепция логотипа – соединение строгости и яркости. Лаконичное шрифтовое решение в сочетании со взрывной, насыщенной цветовой гаммой.
Вариант 2
Вторая концепция – использовать легенду спецагента на полную катушку. Классический секретный агент с портфелем за спиной спешит за новыми знаниями. В знаке есть доля юмора, он позитивен, динамичен и привлекает внимание.
Вариант 3
Третья концепция – раскрыть легенду секретного агента с помощью персонажа, который выделит компанию и создаст интересную коммуникацию. Мы искали ассоциацию, которая была бы связана с интеллектуальной темой шпионской смекалки, была яркой, дружелюбной, нравилась как детям, так и взрослым и имела большой визуальный потенциал. Единогласно достойным персонажем был признан хитрый и проворный лис. Его яркий рыжий цвет становится основным цветовым мотивом, а в качестве персонажа выступает спецагент Рыжий Лис, призывающий всех совершенствовать свой интеллект.
Заказчик выбрал третью концепцию, что полностью совпадало с нашем мнением. Этот вариант даёт большой простор для дальнейшего развития визуальной части бренда. Но логотип нуждается в доработке.
Буква Q – основа логотипа, не считывается. O, G, но только не Q. Подключив к работе шрифтовика, мы детально изучили конструкцию и особенности буквы и разработали несколько новых начертаний логотипа.
После утверждения логотипа заказчиком, мы начали думать над фирменным элементом. Сразу было понятно, что это должно быть что-то необычное, то, что объединит в себе тему секретных агентов, уникальности и образования.
Мы пошли по пути эклектики и микса. Лисий хвост, как основной идентификатор бренда и его главный элемент, разработанный цветовой код и уникальный паттерн, состоящий из элементов шпионства и обучения, в качестве акцента.
В фирменном элементе мы объединили характерные черты обучения и шпионства
Юлия Парменова
Art Director
Хвосты – нет, все-таки, это чересчур. А вот идея с паттерном – то, что надо. И мы продолжили работать с ней.
Вариантов использования паттерна довольно много. Задача на этом этапе – отделить зерна от плевел.
В итоге мы остановились на округлых формах и ярком, цветном паттерне. Такое решение довольно смелое для существующей ситуации на российском рынке частных образовательных учреждений.
Именно поэтому оно выделит IQ 007 среди конкурентов, обеспечит узнаваемость и лояльность к бренду на общероссийском уровне.
Следующий этап – персонаж. Мы уже договорились, что это должен быть эдакий Лис-шпион, хитрый и ловкий, но при этом очень открытый, добрый, позитивный и дружелюбный.
Образ лиса нашелся сразу. Мы отрисовали 4 различных положения, чтобы его удобно было использовать в визуальном оформлении бренда.
Ближе к концу проекта заказчик попросил нас придумать и нарисовать схему отличий школы скорочтения IQ 007 от других образовательных учреждений. Схема должна наглядно и понятно отображать основные преимущества компании.
Мы взяли за основу аксонометрическую проекцию логотипа и, не без юмора, изобразили на ней различные сюжеты, описывающие результаты, которые достигают ученики школы.
После того, как идея и эскиз утверждены заказчиком, мы переходим к проработке иллюстрации.
Уточняем композицию, определяемся с характерами персонажей, находим стилистику исполнения и подбираем цветовую гамму.
На финальном этапе прорабатываются персонажи, накладываются текстуры, прорисовываются детали иллюстрации, благодаря которым она обретает законченный вид.
Понравился пост?
Смотрите также другие посты