КИТ и КОТ branding & design
ПРОЦЕСС
Создание бренда магазина-кулинарии
Хозяйкам в помощь
Весной прошлого года к нам обратился заказчик с интересной задачей: разработать бренд московского магазина-кулинарии, фишкой которого является продажа мясных полуфабрикатов высокого качества. Все продукты готовятся на глазах у покупателей и тут же продаются с прилавка.
Что немаловажно, вся продукция категории А – большая редкость среди группы полуфабрикатов.
Исследование
Перед нами стояла задача, которая включала в себя не только разработку атрибутов бренда: нам необходимо было погрузиться в отрасль продукта, его специфику, конкурентную среду... Исследование позволило нам сделать выводы для составления гипотез позиционирования бренда.

На рассмотрение заказчику было отправлено 4 варианта гипотез. Все они опирались на продуктовые и сервисные преимущества и помогали отличить компанию от конкурентов, а также вписывались в существующую модель потребления целевой аудитории.
Наименование бренда

Для определения направления, мы выделили 3 группы, по которым формировались названия:
Заказчику очень понравилось название «Вкусодеево», но в чистом виде название невозможно было зарегbстрировать. Поэтому было добавлено слово «лавка». Принятое название бренда «Вкусодеева лавка».
Логотип
Центральной фигурой бренда стал персонаж – Вкусодеев, радушный и щедрый хозяин лавки. Мы подобрали референсы, которые должны были помочь заказчику определится с характером персонажа, а также стилистикой исполнения.

Для удобства заказчика, мы систематизаровали все референсы по характеру и стилистике
Классический, реалистичный, серьезный, простой
Выбранные параметры существенно сузили круг поиска образа нашего персонажа. Стало ясно,
в какую сторону двигаться, а в какую не стоит даже заглядывать. Кроме того, заказчик добавил, что образ традиционного крестьянского повара предпочтительнее – чтобы чувствовалась история русской культуры кулинарного дела.

Мы приступили к эскизированию, опираясь на заданные характеристики и пожелания заказчика. Пересмотрев огромное множество фотографий и изображений поваров, мы постарались учесть все особенности их атрибутики: от рубахи и фартука до причёски и формы усов.

Когда есть отправные точки, работать становится в разы легче и интереснее
Фануза Сафиуллина
Designer. Illustrator
Отобрав несколько эскизных образов нашего персонажа, мы приступили к векторной отрисовке. Заказчику было представлено несколько наиболее релевантных вариантов.
Правый на Якубовича похож)))
Ирина Ванеева
Designer. Illustrator
Логотип был утверждён с первого раза, и мы приступили к разработке фирменного стиля.
Вариант 1
Фирменный стиль решён в виде паттерна в клетку, напоминающего узор льняной скатерти, которая традиционно украшала столы.



Вариант 2
Наивный и милый «горошек» стал фирменным узором во втором варианте.




Вариант 3
Для создания паттерна для третьего варианта фирменного стиля мы взяли за основу продукты и кухонные принадлежности, использующиеся в кулинарии.




Заказчик выбрал третий вариант фирменного стиля с тематическим паттерном. Нам осталось лишь применить новый фирменный стиль на разные носители и составить подробное руководство по его использованию.
Понравился пост?
Смотрите также другие посты