Компания «Электро-тепловые технологии» из Томска, которая решила изменить ситуацию с неподконтрольным процессом использования газовых баллонов в стране. Ими был разработан новый программный продукт по учёту движения баллонов, который превращает хаос в прозрачную и контролируемую систему.
ЗАДАЧА
Разработать бренд нового программного продукта с имеющимся именем Ballex.
РЕШЕНИЕ
Исследование Платформа позиционирования Слоган Логотип Система бренд-дизайна Брендбук Дизайн носителей и коммуникаций
Операции с газовыми баллонами — это непрозрачная и трудозатратная область, в которой до сих пор используются записи в блокнот или таблицы Exel. Этими решениями невозможно системно контролировать процессы с миллиардами баллонов в стране.
От хаоса к системе
Чтобы погрузится в продукт мы провели серию интервью с управляющим составом компании. Мы удивились масштабу проблемы и отсутствию хоть какого-то работающего решения. Впервые мы оказались в условиях отсутствия конкуренции у продукта, если не считать записи вручную в блокноте за альтернативу.
Проблематика была настолько серьёзной, что тысячи компаний по России теряют время, силы и деньги каждый день на примитивных операциях с баллонами. Идея BALLEX — внедрить систему контроля баллонов по всей стране, которая выведет теневую сторону бизнеса на свет.
Позиционирование BALLEX
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ И ОПЕРАЦИЙ С НИМИ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ЭФФЕКТИВНО УПРАВЛЯТЬ РЕСУРСАМИ
Суть бренда: Каждый баллон под вашим контролем
При новизне продукта для отрасли, сам программный комплекс не представляет ничего инновационого. Это давно работающие решения в других отраслях. Важным вызовом внедрения было преодолеть барьер конформности целевой аудитории, которая привыкла работать в хаосе, для которой всё новое — это риск.
Поэтому на первое место мы поставили смысл контроля, который позволяет экономить ресурсы, оптимизировать парк баллонов, создавать прозрачные отношения с контрагентами и принимать решения, имея всю информацию в доступе одного клика.
Система бренд-дизайна
Система бренд-дизайна максимально структурная и простая. Её задача не отвлекать от продукта, а задать упорядоченный экспертный образ бренда. Метафорой бренда стала система обмена. Поэтому в логотипе мы отразили процесс обмена подобно кровеносной системе, а в фирменном оформлении чёткую сетку из одинаковых единиц-баллонов.
Дизайн носителей и коммуникаций
Разработка включала дизайн ключевых групп носителей необходимых для запуска BALLEX. Основное наше внимание было направлено на простоту фирменного оформления, которое позволило бы не терять узнаваемость в разных каналах коммуникации.
Брендбук
Брендбук — простой структурированный документ, который позволяет руководству «сверять курс» с позиционированием бренда и принимать верные стратегические решения, а исполнителям создавать однородную устойчивую коммуникацию бренда.
Общество с ограниченной ответственностью НПК «ЭТТ» выражает благодарность компании «Кит и Кот» за плодотворное сотрудничество и креативный подход в части разработки фирменного стиля и создания бренд-бука нашего «start up» проекта Ваllех — Система контроля баллонов. Наше сотрудничество мы начали в ноябре 2018 г., целью которого являлась разработка «с нуля» фирменного стиля будущей фирмы и создание бренд-бука, основываясь только на нашей идее — «как мы видим эту систему в жизни и как она поможет людям, использующих её в своих целях».
Хотелось бы отметить максимальную вовлечённость команды «Кит и Кот» в специфику вопроса с первых дней работы: не смотря на удалённость наших регионов (мы находимся в г. Томске), еженедельно у нас проходили совещания, используя разные средства коммуникации. Мы постоянно были вовлечены в работу, и понимали на каком этапе находимся.
Благодаря команде «Кит и Кот» теперь мы разбираемся в позиционировании нашего бренда на рынке, понимаем, как развиваться на начальном и последующих этапах жизни нашей фирмы. В процессе сотрудничества так же отмечаем профессионализм и квалификацию сотрудников КИТ и КОТ, как следствие легкого общения и взаимопонимания, гибкости в процессе работы, творческого подхода и множество интересных решений. Наши идеи и просьбы были услышаны и реализованы, корректировки в разрабатываемый бренд-бук вносились оперативно, если это требовалось. По завершении работы мы остались довольны результатом сотрудничества и будем брендинговое агентство «Кит и Кот» нашим партнёрам. Желаем Вашей команде новых интересных проектов, свежих идей и достижения поставленных целей!
Александр Шильников Генеральный директор ООО НПК «ЭТТ»