РАЗРАБОТКА БРЕНДА ШКОЛЫ СКОРОЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА
КЛИЕНТ
IQ007 — школа развития интеллекта и скорочтения. Специфика школы заключается в использовании методик, применяемых в обучении спецагентов.
ЗАДАЧА
Цель бизнеса — активный рост по модели франшизы. Уникальный продукт нуждался в релевантной коммуникации. Бренд должен помочь школе достичь показателя в 50 новых школ за год.
РЕШЕНИЕ
Платформа позиционирования бренда Слоган и вербальный стиль Логотип и система бренд-дизайна Дизайн носителей и коммуникаций Презентация компании Дизайн сайта Брендбук
Разработанный нами бренд помог бизнесу превзойти свои первоначально поставленные цели и стать лидером образовательных франшиз, заняв третье место в рейтинге Forbes в 2017 году
Новый логотип школы лаконичный, игровой и категорийный. Он отражает основную креативную идею — использование запоминающегося персонажа, олицетворяющего бренд и его ценности. Этим персонажем стал Лис-спецагент, рыжий хвост которого является активной частью логотипа.
Система бренд-дизайна
В основе системы дизайна общепринятые символы учебы, а также образы, связанные со спецагентами. Их стилизация — живая, яркая и позитивная, как и сам подход школы к обучению.
У паттерна, составленного таким образом, множество вариантов применения. Стиль никогда не будет однообразным, сохраняя при этом свою уникальность и узнаваемость.
Фирменный патерн
Фирменная графика
Персонаж
Персонаж — Лис-спецагент, яркий, активный и дружелюбный. Он нравится и детям, и взрослым. Он помогает мозгу обрести сверхспособности и стать таким же умным и сообразительным, как самый знаменитый агент 007.
Вербальный стиль
Дизайн носителей и коммуникаций
Для IQ007 был создан обширный пакет коммуникационных материалов, включая презентации для франчайзи, дизайн сайта, элементы оформления учебных классов и пособий.
Иллюстрированная презентация является сопроводительным материалом для устного рассказа о принципах и ценностях школы
Коллекционные карточки
Набор коллекционных карточек для учеников школы повествует о различных суперспособностях агента-лиса.
Брендбук
Все правила и рекомендации по идентификации и коммуникациям бренда были собраны в единую книгу бренда, которая позволяет бизнесменам контролировать единообразие школ и доносить ценность бренда до своих партёров и клиентов.
Развитие бизнеса
Школа IQ007 превзошла свои бизнес-цели и к 2017 году открыла свыше 330 школ по всей России. Бренд-коммуникация стала эффективным инструментом для развития бизнеса. Школа стала одной из самых привлекательных франшиз, превзойдя свои первоначальные планы. На сегодняшний момент в филиалах школы обучилось свыше 80 тысяч учеников, а партнёрская сеть составляет свыше 20 тысяч преподавателей по всей России.
В 2014 году мы открыли несколько точек в разных городах и приняли решение масштабироваться. Мы поняли, что с тем брендом, который есть, мы не сможем достичь цели – 50 школ за год. У нас есть классный продукт, но мы не знали как его преподнести. Это было единственное слабое место. Агентство КИТ и КОТ провело ребрендинг школы скорочтения IQ007. Уникальный продукт получил понятное позиционирование. Была разработана развёрнутая система бренд-дизайна. Были созданы коммуникационные материалы. Инструментом для распространения франшизы стало полное руководство по использованию фирменного стиля. Персонажем бренда стал Рыжий Лис спецагент IQ007. Бренд попал в целевую аудиторию, чем непосредственно повлиял на продажи компании. Ожидаемые планы были перевыполнены. Бренд стал удобным бизнес-инструментом. А также создал цельный эмоциональный мир, который повлиял на выбор именно этого франчайзингового предложения. Бренд привлекает, запоминается и «обрастает» новыми историями своих преподавателей и учеников со всей России.
На мой взгляд мы получили даже больше чем ожидали. Мы спрашивали у франчайзи, почему именно нас выбрали. Отвечали, что мы современные, у нас классный сайт, крутой персонаж, он воспринимается и нравится детям. Бренд конечно же повлиял на наш успех. Продукт может быть и классный, но этого недостаточно. Максимум чего бы мы без него достигли – 50% от того, что есть сейчас.