КИТ и КОТ branding & design
КЛИЕНТ
«Чебоксарский завод силовых агрегатов».
Завод полного цикла, снабжающий сборочные конвейеры ведущих предприятий России деталями, узлами и комплектующими.
Одним из перспективных направлений завода стал выпуск собственной линейки складской техники.
ЗАДАЧА
Разработать бренд для первой полноценной линейки складской техники в России. Разработать позиционирование, которое позволит успешно конкурировать и доносить ценности до целевых клиентов бюджетного и коммерческого сектора. Задать вектор развития бренда, не замыкаясь на одном типе техники.
РЕШЕНИЕ
Исследование
Платформа позиционирования
Наименование
Слоган и дескриптор
Логотип
Система бренд-дизайна
Брендбук
Разработка презентации


Запрос клиента:
Мы разработали уникальный для России вилочный погрузчик. Технически и эксплуатационно он не уступает зарубежным аналогам. Нам необходим уверенный бренд, который поможет нам конкурировать и занимать долю в рынке.

«ЧЗСА» — уникальное промышленное предприятие с полным циклом производства. Специализация — производство ходовых систем для промышленных тракторов тяжелого класса, узлов и комплектующих для строительно-дорожной техники, сельскохозяйственных и лесных тракторов, ОЕМ компонентов к двигателям ЯМЗ.
Развитие собственной инженерной базы сделало возможным и запуск своей техники, до 80% компонентов к которой производится на «ЧЗСА».

Это полноценная линейка вилочных погрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 5 тонн и тремя видами двигателей: дизельным, газо-бензиновым и электрическим.
Технически вилочные погрузчики «ЧЗСА» являются полноценной заменой популярным японским, европейским, китайским аналогам.

База производства в Чебоксарской области дает свои территориальные преимущества. Во-первых, удобное расположение с точки зрения логистики. Во-вторых, доступность демонстрации производственных возможностей для потенциальных клиентов. Ведь для механиков и инженеров, зачастую, именно приезд на завод является ключевой причиной для доверия. Приехать, пощупать узлы, попробовать технику в работе, пообщаться с инженерами — преимущество, которым может похвастаться далеко не каждый бренд техники.
Инженеры и технологи предприятия разработали и внедрили процесс сборки, при котором готовое изделие выходит с конвейера за пару дней. Наличие всех ключевых компонентов и узлов позволяют обеспечивать склад «полуготовыми» погрузчиками. Далее дело за кастомизацией конкретного изделия под заказ: противовес, высота мачты, кабина, дополнительные опции.

Отдельным важным преимуществом становится возможность разработки изделия под индивидуальное техническое задание. Это особенно важно для массовой закупки крупными складскими хабами.
Исследование и погружение в детали
В ходе проекта специалисты агентства провели десяток интервью с внутренней командой завода. Цель погружения — сопоставление действительных возможностей и обещаний бренда. Что эта техника может предложить рынку и какие конкретные обещания может давать бренд.

Далее была проведена серия экспертных интервью с начальниками отделов механизации предприятий и инженерами складских комплексов. Цель исследования — выявить требования к технике и производителю, изучить ключевые факторы доверия на разных этапах принятия решения.
Первый важный вывод исследования состоял в типах закупки. Закупка штучная, до 30 единиц техники, и закупка массовая, свыше 30-ти, по сути два разных процесса. Если в первом случае важным становится наличие, широкий выбор из возможных модификаций, быстрота сборки и сервисная поддержка. То во втором — готовность завода подстроится под требования и выпустить партию техники под конкретное ТЗ. А также обеспечить ремонтную базу заказчика запчастями.

Критичным для обеих аудиторий становится время и доступность самостоятельной починки. «Чем меньше электроники, тем лучше!» — фраза, которую произвосили как механики небольших предприятий, так и начальники механизации крупнейших складских хабов.
Позиционирование бренда
В позиционирование бренда легли три важных смысла, выявленных в процессе исследования и интервью.

Выносливость. Возможность работать на предельных нагрузках в тяжелых условиях российских складов и суровом климате. Неприхотливость к низкой квалификации кадров. Уверенность в надежности узлов.

Практичность. Простота и доступность самостоятельной починки. Обеспечение базой знаний по ремонту и постоянством запчастей.

Доступность производителя. Близость завода, открытость к демонстрации возможностей, усиление позиции российских технологий.
Первый российский погрузчик, в бесперебойной работе и обслуживании которого можно быть уверенным

Бренд погрузчика ЧЗСА — это надежный помощник, верный трудяга. Его сложно сломать, но в случае поломки легко починить.

Это бренд понятный для трудолюбивых и изобретательных механиков и инженеров. Для тех, про кого можно сказать — «Руки в масле».
Суть бренда
Стабильный в работе. Практичный в обслуживании
Наименование и вербальный стиль
Наименование СИЛАНТ — результат долгой кропотливой работы команд агентства и заказчика. Нейм другого направления деятельности, удачно подошел под характер бренда погрузчика. СИЛАНТ — емкое, понятное и запоминаемое название, как имя собственное, подходящее трудолюбивому помощнику на складе. Пересечение с наименованием завода стало еще одной причиной для его утверждения.
Для более стройной коммуникации был разработан дескриптор наименования — «СИЛАНТ. СИЛА НАШИХ ТЕХНОЛОГИЙ».

А основным слоганом бренда стал — «ВЫНОСЛИВЫЙ. ПРАКТИЧНЫЙ. НАШ!» Простая и короткая конструкция, конкретная, как целевая аудитория техники.
Логотип и обозначения моделей
Логотип — авторское шрифтовое начертание. Брутальное, техничное и устойчивое. «Зарубы» на буквах — рифма с айдентикой завода. Логотип хорошо смотрится на больших поверхностях, например на самом погрузчике или вывеске. И также он хорошо читается на небольших форматах, таких как ручки и бейджи.
Для идентификации всего модельного ряда были разработаны уникальные шрифтовые и цифровые обозначения. Так, бренд и техника приобретают цельность, свойственную зрелым брендам в данной категории.
Цветовая гамма бренда и техники
Уникальность бренда строится на трех цветах: темно-синий, красный и светло-бежевый.

Синий — основной цвет коммуникаций бренда. В частности, это основной цвет логотипа. Он чаще встречается в презентациях, корпоративных материалах, буклетах и выставочных коммуникациях.
Сам погрузчик — красно-бежевый. Такое решение — сумма факторов. Во-первых, сочетание цветов — редкий приём в складской технике. Во-вторых, погрузчик должен быть заметным в условиях низкой освещенности и сумерек, поэтому решение использовать светлый цвет в качестве основного появилось почти сразу. И в-третьих, нарядное и контрастное сочетание лучше подходит дружелюбному характеру самого бренда.
В качестве упрощенной версии и для использования на решетке радиатора была разработана узнаваемая литера «С» со стилизованными крыльями.
Система дизайна
Дизайн бренда очень лаконичен. Основные решения завязаны на угле наклона букв логотипа. Этот угол появляется в графике, в плашках, в текстовых блоках, в инфографике.
Дизайн-система предназначена прежде всего для отдела маркетинга самого завода и их партнеров-дилеров. Поэтому важнейшими стали такие параметры как простота, убедительность и легкость создания новых материалов.
Дизайн носителей и коммуникаций
Дизайн носителей минималистичен.
Самым важным героем любой коммуникации становится качественное фотоизображение погрузчика и крупный логотип.

Специально для СИЛАНТА была проведена фотосъемка и ретушь ключевых моделей техники.
Стилеобразующим элементом становится плашка глубокого синего цвета, повторяющая угол наклона логотипа.

Для бренда были разработаны шаблоны буклетов, листовок и каталогов по модельному ряду. А также широкий пакет корпоративных материалов.
Сувенирная продукция
В сувенирной продукции используется также и упрощенная версия логотипа. Дизайн максимально лаконичен. Ничего не отвлекает от сути, только простота и практичность.
Подарки и сувениры от бренда — важная часть коммуникаций. Овеществление ценностей бренда, проявление внимания и уважения, которые особенно важны в суровой действительности рабочих будней механиков и инженеров.
Сайт
Одной из ключевых аудиторий бренда являются дилеры. Для них был разработан шаблон лендинга, который рассказывает о всех ключевых характеристиках и преимуществах СИЛАНТА.
Специально для донесения ценностей наше агентство провело презентацию для дилеров ЧЗСА, в которой мы рассказали о смыслах, заложенных в бренд погрузчика.
Брендбук и гайд для дилеров
Брендбук — книга управления брендом. Развернутый документ для топ-менеджмента и отдела маркетинга предприятия. В нем собраны все стратегические, ценностные и дизайн-константы бренда СИЛАНТ.
Гайд для дилеров — упрощенный документ для партнеров завода. В нем в доступной и простой форме предоставлены стандарты оформления материалов презентации и продаж.
СИЛАНТ в жизни
Понравилась работа?
Смотрите также
Показать ещё работы
Стоимость и сроки
Узнайте стоимость вашего проекта, ответив на несколько простых вопросов.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности